добавить в избранное  написать нам
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №61

РОМАШКА

г.Мытищи, улица Колпакова, д.26, корпус 1
ГЛАВНАЯ    ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   КОНТАКТЫ

Если завтра в детский сад

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для его родителей. Вновь прибывшим детям необходимо приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым они привыкли в семье. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям, и возникает необходимость преодоления этих преград. Все это часто вызывает у новичка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими. Для того, чтобы прогнозировать течение адаптации и найти надлежащий индивидуальный подход к малышу, как в детском саду, так и в семье, нами были проанализированы следующие аспекты, данные которых заносились в адаптационные карты:

1. Поведение ребенка, связанное с удовлетворением его органических потребностей (в графе аппетит, сон заносилась оценка потребностей);

2. Уровень нервно - психического развития (оценка эмоционального состояния заносилась в графу настроение, активность в игре и речи);

3. Некоторые черты личности (в графы взаимоотношения с детьми и взрослыми).

Данные о ребенке фиксировались каждый день в первую неделю, затем в 16, 32, 64 и 128 дни. За время нашей работы было установлено (обратите внимание на адаптационные карты), что в первые дни большинство детей имеют отрицательные эмоции, плохое настроение, плохой аппетит, отказываются от сна. Однако, дети с удовольствием идут на контакт с взрослыми, легко увлекаются игрой. Дети, которые имели опыт общения со сверстниками, намного успешнее преодолевали адаптационный период. В первые дни они посещали детский сад с хорошим настроением, но на третий-четвертый день у них преобладали отрицательные эмоции, вследствие потери интереса к новым условиям. Ясельные вновь прибывшие дети, после первой недели часто заболевали ОРЗ (из-за отрицательных эмоций снижался иммунитет). Однако уже c третьей недели адаптации, картина совершенно меняется: ребята приходят в сад с хорошим настроением, хотя в первые минуты отрицательные эмоции еще часто носят ярко выраженный характер; аппетит, сон нормализуется. Анализ показал, что в раннем возрасте наибольшую роль в период адаптации играет уровень социализации, в частности, наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками.


Не
маловажное значение имеет сформированность таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. Процесс адаптации нельзя пускать на самотек. Его необходимо правильно организовать. В первые 2-3 дня, независимо от эмоционального состояния, ребенка оставляют в группе не более чем на два часа. К концу недели время увеличивается до 4-5 часов. Для того, чтобы иметь возможность уделить как можно больше индивидуального времени новому ребенку, в группу принимается в течение недели не более одного новичка. 


При поступлении в детский сад вновь прибывших детей проводятся консультации с родителями по итогам анкетирования, которое проходят все родители детей, поступающих в ДОУ. Вместе с родителями прогнозируются проблемы, которые могут возникнуть с их детьми в период адаптации ребенка в детском саду. Вместе с воспитателями были подготовлены "Советы для родителей детей, поступающих в детский сад", где особое внимание просили уделить развитию положительной мотивационной сфере: в детском саду ты найдешь много друзей, научишься рисовать, танцевать и т.д.

Новичок в течение всего адаптационного периода находится под наблюдением воспитателей, психолога, врача. Только благодаря такой совместной работе всего коллектива возможно успешное преодоление адаптационного периода.

Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада:

  •  Прежде всего, родители должны быть полностью уверены в том, что детский сад необходим ребенку и именно сейчас. Эта уверенность поможет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям.

  • В своих рассказах о детском садике родители должны придерживаться только положительных, эмоциональных отзывов. Например: детский сад - это красивый домик, куда родители приводят своих детишек. Дети здесь растут здоровыми и веселыми. Здесь с ними проводят интересные занятия, веселые праздники, досуги. В детском саду много игрушек, у тебя появится много новых друзей. Многие папы и мамы хотели бы отправить своего ребенка в детский сад, но не у всех есть такая возможность. А тебе повезло - скоро ты будешь ходить в этот красивый детский сад.

  •  В своих разговорах с близкими и знакомыми не забывайте повторять: как вы гордитесь, что ваш ребенок скоро будет посещать детский сад (в присутствии ребенка).

  • Расскажите ребенку о режиме дня детского сада. Чем подробнее и чаще вы будете это делать, тем увереннее и спокойнее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский  сад.
    • Заранее приобретите несколько интересных книг и недорогих игрушек, которые ваш ребенок возьмет с собой в детский сад для других детей. Так ему будет легче заинтересовать детей и приобрести новых друзей. Настройте ребенка, что эти вещи останутся в детском саду, и будут ждать его каждый день.
    • Заранее научите своего ребенка знакомиться с другими детьми на площадке, в парке и т.п. Очень хорошо, если он умеет просить игрушку, а не отнимать, предлагать свои игрушки другим детям. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью к другим людям в вашем присутствии.
    • Вашему ребенку будет намного проще привыкнуть к детскому саду, если он будет видеть, что у вас хорошие отношения с воспитателями и родителями других воспитанников.
    • Каждый день интересуйтесь у воспитателей ДОУ о поведении вашего ребенка. Если что-то вас тревожит - не стесняйтесь прояснить ситуацию. Делайте это в мягкой форме и никогда в присутствии ребенка.
    • Не экономьте похвальные слова в адрес своего ребенка: Ты молодец, ты храбрый, я горжусь тобой. У тебя все получится. Чаще обнимайте ребенка.
    • Важно чувствовать грань, отделяющую уважение родителями желания ребенка и потакание детскому капризу. Хорошей профилактикой детских капризов является уверенность родителей в своей позиции, утро без лишней суеты, оптимизм и чувство юмора.

     

Документы, необходимые для поступления в детский сад:

1. Путевка в ДОУ из Управления образования Мытищинского муниципального района;

2. Медицинская карта. Оформляется в детской поликлинике по месту жительства. В этом документе накапливаются сведения о состоянии здоровья ребенка из года в год, до тех пор, пока он не достигнет 17 лет. Он будет сопровождать ребенка во всех детских и образовательных учреждениях. Кроме паспортных данных, в этой карте проставлены сведения о состоянии здоровья ребенка до настоящей диспансеризации, о перенесенных заболеваниях, аллергических реакциях, о проведенных профилактических прививок и т.д. В результате анализа всех данных о состоянии здоровья ребенка, педиатром формируется полный диагноз, определяется группа здоровья малыша, дается медико- педагогическое заключение о его готовности находиться в детском коллективе общего типа или пребывании в детском саду коррекционного типа.

3. Непосредственно перед самым поступлением в детский сад ребенок должен сдать анализы для исключения у него дифтерийной палочки, кишечных инфекций (анализы действительны 7 дней) и взять справку от педиатра об отсутствии контактов с инфекционными больными (справка действительна 3 дня)

4. К трехлетнему периоду (согласно российскому календарю прививок) ребенок должен быть привит против туберкулеза, четырехкратно – против дифтерии, коклюша, и столбняка (АКДС), пятикратно – против полиомиелита, однократно – против кори, краснухи, эпидемического паротита. Ежегодно детям проводится реакция Манту, и при положительном её результате ребенок должен получить консультацию у врача-фтизиатра.

 

Требования к внешнему виду и одежде детей

  • Что свидетельствует об ухоженности ребенка?:
  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • Отсутствие налета на зубах;
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков;

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам - трусики, шорты, колготки, девочкам - трусики, колготки;
  • Не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама);
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  • Промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движения. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно использование комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусы, пуговицы и т.п.), таблетки.

В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:

  • Посещать общие и групповые собрания;
  • Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
  • Отрабатывать субботники в отведенные сроки;
  • Внимательно относиться к поручениям воспитателей ДОУ;

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам:

Ребенок к двум годам должен уметь:

  • Есть аккуратно, не обливаясь;
  • При умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
  • Самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться.
  • Знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • Пользоваться носовым платком (при напоминании);
  • Контролировать физиологические потребности;

В два года и шесть месяцев:

  • Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  • Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

В три года:

  • Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • Складывать свою одежду перед сном;
  • Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  • Знать назначение многих предметов и их месторасположение;
  • Выполнять поручения из 2-3 –х действий (отнеси, поставь, принеси);
  • Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • Замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • Регулировать свои физиологические потребности;
  • Вытирать обувь при входе в квартиру, детский сад;
  • Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  • Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
  • Говорить слова приветствия, благодарности.

 

 


Отзывы и предложения
Если завтра в детский сад
Уроки логопеда
Мир природы
Музыка в нашей жизни
Устами младенца
Консультации для родителей
Вернисаж
Семья и семейные ценности
Контакты
Наши проекты
Полезные ссылки
Летние досуги
План мероприятий
Наши награды
Каникулы
Страничка педагога - психолога


Мы посадили своё дерево!
Акция "Наш лес - посади свое дерево!" 2017
Общее родительское собрание 2017 г
Вирус Коксаки: болезнь грязных рук
Здоровье-мудрых гонорар или что вы знаете об инсульте
Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

Читать все новости...



создание сайтов Profitsite © 2008 - 2017 ДС№61 Ромашка
Все права защищены