добавить в избранное  написать нам
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №61

РОМАШКА

г.Мытищи, улица Колпакова, д.26, корпус 1
ГЛАВНАЯ    ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   КОНТАКТЫ

Как относиться к речевым ошибкам ребенка?

Подготовила: учитель-логопед МАДОУ № 61 "Ромашка"

Татьяна Алесеевна Леонычева

 Консультирование родителей

 «Как относится к речевым ошибкам?»

 

"Речь-это канал развития интеллекта,

чем раньше будет усвоен язык,

тем легче и полнее будут усваиваться знания".

Н.И. Жинкин, советский лингвист и  психолог

 

 

Речевой недочет (или ошибка) – это ошибка не в построении,  не в структуре, а в использовании языковой единицы, чаще всего в использовании слова,  по преимуществу – это нарушение лексических и грамматических  норм.  Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими, но эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть непонятым или понятым превратно. 

Существуют  следующие виды речевых ошибок:

 

Правила языка Типы ошибок
Правила произношения Произносительные ошибки
Лексика Лексические
Фразеология Фразеологические
Морфология Морфологические
Синтаксис Синтаксические
Орфография Орфографические
Пунктуация Пунктуационные
Стилистика Стилистические

 

 Повседневно общаясь с  детьми мы сталкиваемся с разными и ошибками в их речи:

  • Неправильные окончания имен существительных множественного числа родительного падежа (лошадев, карандашов, стулов, в носе,  в роте и т.д.);
  • Изменение по падежам несклоняемых существительных (в пальте, в кине, кофею и т.д.);
  • Незнание рода имен существительных (это моя печенья, всю молоко выпил, один яблок и т.д.);
  • Отсутствие в личных местоимениях начального Н в косвенных падежах (у ей, к ему, в ими и т.д.);
  • Ошибки в основе глаголов (даваю, ехаю, бежу, искаю и т.д.)
  • Неправильное склонение числительных (идите по одном, иди со двоями, собака с пять щенят и т.д.);
  • Неправильные формы сравнительной степени прилагательных (хужее, твердее, близее и т.д.).
  • Когда ошибки носят случайных характер, то на них не стоит фиксировать внимание ребенка. Устойчивые же  ошибки следует непременно исправлять. Если на них не обращать внимания, речь ребенка надолго останется неправильной.

Рекомендации для устранения речевых ошибок:

  • нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки, дразнить малыша;
  • не следует пересказывать детские слова  и фразы с ошибками, как анекдоты, особенно в присутствии самих детей;
  • нельзя осуждать и ругать детей за их ошибки;
  • не стоит ставить в пример друзей ребенка, которые не имеют ошибок подобного рода, так как это пагубно сказывается на развитии личности ребенка.

Правила воспитания чистой речи в семье:

  • исправлять ошибки нужно доброжелательно;
  • контролировать собственную речь (речь взрослого), ведь именно взрослая речь является примером для подражания;
  • учить внимательно слушать ребенка и его речь и давать возможность ребенку высказаться самому;
  •  находится в спокойной и «здоровой» обстановки: не кричать, быть вежливым, владеть интонацией, силой голоса. Овладеть правильной речью в шумной и искаженной обстановке просто не возможно. 

 


Отзывы и предложения
Если завтра в детский сад
Уроки логопеда
Мир природы
Музыка в нашей жизни
Устами младенца
Консультации для родителей
Вернисаж
Семья и семейные ценности
Контакты
Наши проекты
Полезные ссылки
Летние досуги
План мероприятий
Наши награды
Каникулы
Страничка педагога - психолога


Записей не найдено.

Читать все новости...



создание сайтов Profitsite © 2008 - 2017 ДС№61 Ромашка
Все права защищены