добавить в избранное  написать нам
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №61

РОМАШКА

г.Мытищи, улица Колпакова, д.26, корпус 1
ГЛАВНАЯ    ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   КОНТАКТЫ

Результаты самообследования за 2016-2017 уч. г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.        Общая характеристика учреждения........................................................................4

II.        Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ................................4

III.        Право владения пользования материально-технической базы............................6

IV.        Структура образовательного учреждения и система его управления................14

V.        Контингент воспитанников ДОУ.............................................................................17

VI.        Результативность образовательной деятельности.............................................18

VII.        Содержание образовательной деятельности.......................................................28

VIII.        Методическая и научно-исследовательская деятельность.................................34

IX.        Кадровое обеспечение...........................................................................................38

X.        Социально – бытовое обеспечение воспитанников и сотрудников....................39

XI.        Показатели деятельности ДОУ, подлежащие самообследованию....................42

XII.        Результаты самообследования по отдельным позициям...................................45

XIII.        Общие выводы по итогам самообследования......................................................46

 

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 61 «РОМАШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

2016-2017 учебный год

 

Цель самообследования:

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Процедура самообследования способствует:

1.    Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

2.    Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

3.    Отметить существующие проблемные зоны.

4.    Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

 

Источники информации:

Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания непосредственной образовательной деятельности, дополнительного образования, статистические данные).

 

Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.

Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом заведующего детским садом.

 

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование

Информация

1

Город

городской округ Мытищи

2

Полное наименование ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Ромашка» комбинирующего вида

 

3

Государственный статус ДОУ (тип, вид)

Детский сад комбинированного вида 2 категории - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников. Приоритетными направлениями работы МАДОУ являются: социально-личностное и познавательно-речевое развитие дошкольников. С 1 марта 2010 года изменен тип учреждения на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Ромашка».

4

Адрес ДОУ

1 корпус:141008, Московская область, городской округ Мытищи, улица Колпакова, дом 26, корпус 1

2 корпус:141008, Московская область, городской округ Мытищи, улица Колпакова, строение 33

5

Телефон ДОУ

8 (495) 582 – 38 – 37; 8 (495) 582 – 39 - 11

6

Заведующий ДОУ

Людмила Павловна Маслова

7

Год основания ДОУ

2005 год

8

Учредитель ДОУ

Муниципальное образование – городской округ Мытищи, в лице главы городского округа Мытищи Администрации города

9

Информационный сайт

http://detsad61.ru

10

Электронная почта

dou_61@edu-mytyshi.ru

11

Численность воспитанников

328 детей

12

Типы структурных подразделений

1 корпус: группы дошкольного возраста – 6, в том числе 4 группы с коррекцией речевого развития;

2 корпус: группы дошкольного возраста – 5

13

Режим работы ДОУ

Понедельник-пятница:  07.00 – 19.00

Суббота-воскресенье: выходной

 

II.              ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1

Наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица)

·      Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном  20.10.2005 г., серия 50, № 006608021

·      Свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 20.10.2005 г., серия 50, № 009097288

2

Наличие документов о создании образовательного учреждения.

 

Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (утвержден приказом главы Мытищинского муниципального района МО        № 3576 от 02.12.2015 г.). Изменения в устав: утверждены главой городского округа Мытищи № 345 от 24.02.2016 г. Устав МAДОУ № 61 «Ромашка» соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

3

Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса

 

·         Коллективный договор ДОУ

·         Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ

·         Положение о Наблюдательном совете

·         Положение о педагогическом совете ДОУ

·         Положение о Методическом объединении ДОУ

·         Положение о публичном докладе ДОУ

·         Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся воспитанников.

·         Положение об оплате труда работников ДОУ

·         Положение о системе мониторинга в ДОУ

·         Положение о календарно тематическом планировании в ДОУ

·         Положение об организации питания в ДОУ

·         Положение о родительском комитете ДОУ

·         Положение о рабочей программе педагога ДОУ

·         Положение о системе индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДОУ

·         Положение о документации педагогов ДОУ

·         Положение о сайте ДОУ

·         Положение о внутреннем контроле в ДОУ

·         Положение о методическом кабинете в ДОУ

·         Положение о взаимодействии с родителями (законными представителями) ДОУ

·         Положение об аттестации педагогических работников

·         Положение об аттестационной комиссии в ДОУ

·         Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в ДОУ

·         Положение о предоставлении дополнительного образования в ДОУ

·         Положение о самообразовании педагогов

·         Положение об общем собрании коллектива

·         Положение о комиссии по комплектованию детей

 

4

Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 50 Л 01, № 0007054, дата выдачи: 21.01.2016 г. Срок окончания действия лицензии: бессрочно.

 

III.              ПРАВО ВЛАДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1

Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями

1 корпус: детский сад, назначение: нежилое, 2- этажный в кирпичном исполнении, общая площадь 2032 кв. м.

адрес объекта: Россия, Московская область, городской округ Мытищи, улица Колпакова, дом 26, корпус 1

вид права: Оперативное управление.

Свидетельство о государственной регистрации права от 25.03.2011 г., 50-AБN № 555457

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 5322 кв. м., адрес объекта: Московская область, городской округ Мытищи, улица Колпакова, дом 26, корпус 1

 

2 корпус: детский сад, назначение: нежилое, 2- этажный в кирпичном исполнении, общая площадь 1543,2 кв. м.

адрес объекта: Московская область, городской округ Мытищи, улица Колпакова, строение № 33

вид права: Оперативное управление.

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 4444 кв.м., адрес объекта: Россия, Московская область, городской округ Мытищи, улица Колпакова, строение № 33

2

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности

1 корпус: детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 2032 кв. м., этажность – 2. Помещения: групповые помещения – 6

2 корпус: детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 1543,2 кв. м., этажность – 2. Помещения: групповые помещения – 5

3

Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении ДОУ площади

·         Санитарно-эпидемиологическое заключение от 22.12.2015 г. № 50.99.20.000.М.000547.12.15

·         Акт проверки готовности МАДОУ к новому 2017-2018 учебному году от 02.05.2017 г.

·         Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2017-2018 учебному году готово.

 

4

Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.

 

1 корпус:

·         Групповые помещения – 6

·         Спальни- 6

·         Кабинет заведующего ДОУ- 1

·         Методический кабинет/бухгалтерия -1

·         Медицинский кабинет -1

·         Процедурный кабинет – 1

·         Изолятор – 1

·         Кабинет зам. зав. по АХР – 1

·         Пищеблок -1

·         Прачечная/кастелянская – 1

·         Кабинет педагога-психолога – 1

·         Кабинет учителя-логопеда – 1

·         Кабинет зам. зав. по безопасности – 1

·         Зал музыкальный/кабинет музыкального руководителя – 1

·         Зал физкультурный - 1

2 корпус:

·         Групповые помещения – 5

·         Спальни- 5

·         Кабинет заведующего ДОУ- 1

·         Методический кабинет – 1

·         Медицинский кабинет -1

·         Процедурный кабинет – 1

·         Изолятор – 1

·         Кабинет зав. хозяйством - 1

·         Пищеблок -1

·         Прачечная/кастелянская – 1

·         Кабинет педагога-психолога – 1

·         Кабинет учителя-логопеда – 1

·         Кабинет зам. зав. по безопасности – 1

·         Зал музыкальный/кабинет музыкального руководителя – 1

·         Зал физкультурный - 1

5

Наличие современной информационно-технической базы

 

1 корпус: имеется в наличии 6 персональных компьютеров, 10 ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, 2 экрана, интерактивная доска.

Подключение к Интернету имеется.

2 корпус: имеется в наличии 8 персональных компьютеров, 6 ноутбуков, 1 мультимедийный проектор, 1 экран.

Подключение к Интернету имеется.

6

Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно правилам и нормативам СанПиН 2.4.13049-13, количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) в дошкольных группах не менее 2,0 м2  на одного ребенка.

 

Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении составляет:

 

Название

Возраст

Кол-во детей на 01. 06. 2017

Площадь группы

Площадь на 1 ребенка

Группа 1

3-4 года

30

49,2

1,6

Группа 2

4-5 лет

30

49,4

1,6

Группа 3

5-6 лет

29

51,1

1,7

Группа 4

6-7 лет

29

55,5

1,9

Группа 5

5-6 лет

30

55,4

1,8

Группа 6

4-5 лет

30

51,2

1,7

Группа 8

3-4 года

30

48,9

1,6

Группа 9

4-5 лет

30

48,9

1,6

Группа 10

5-6 лет

30

48,9

1,6

Группа 11

6-7 лет

31

48,9

1,5

Группа 12

5-6 лет

29

48,9

1,6

7

Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.).

Не имеется

8

Сведения о помещениях, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта

Помещения, находящиеся в состоянии износа и требующие капитального ремонта, отсутствуют

 

 

9

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за последних 5 лет (межаттестационный период)

Данные по 2 корпусам МАДОУ № 61 «Ромашка» в целом

Оборудование

Год поступления

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

Телевизор

0

0

0

0

1

0

2

Компьютер (ноутбук, персональный)

0

1

0

0

14

0

3

Музыкальный центр

1

0

0

0

7

0

4

Принтер (МФУ)

0

0

0

1

8

1

5

Фотоаппарат

0

0

0

0

0

0

6

Сенсорная доска

0

0

1

0

0

0

7

Экран

0

0

0

0

1

0

8

Проектор

0

0

0

0

1

0

10

 

 

Материально-техническая база ДОУ

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

 

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

 

Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Характеристика материально – технической базы

Объекты, подвергающиеся анализу

Состояние объектов на начало учебного года

Характеристика оснащения объектов

 

1

Здание детского сада (1 корпус)

Состояние удовлетворительное

Типовое здание, 2 этажа, имеется централизованное отопление, водопровод, канализация.

Полностью оснащено сантехническим оборудованием, установлены приборы учета тепловой и электрической энергии, счетчики учета расхода горячего и холодного водоснабжения.

Крыша и подвал отвечают требованиям СанПиН и пожарной безопасности.

 

Здание детского сада (2 корпус)

Состояние хорошее

Типовое здание, 2 этажа, имеется централизованное отопление, водопровод и канализация.

Полностью оснащено сантехническим оборудованием, установлены приборы учета тепловой и электрической энергии, счетчики учета расхода горячего и холодного водоснабжения.

Крыша и подвал отвечают требованиям СанПиН и пожарной безопасности.

 

            2

 

 

 

 

 

 

 

Групповые комнаты

(1 корпус)

Состояние удовлетворительное

В 1 корпусе детского сада 6 групповых комнат, все имеют отдельные спальни, раздевалки и буфетные.

Каждая группа имеет свой вход из общего коридора и эвакуационный выход, а также 2 группы имеют дополнительный вход с улицы.

Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН.

Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп, оснащены бактерицидными облучателями в каждом помещении. 

Каждая группа имеет паспорт группы.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

           

Групповые комнаты

(2 корпус)

Состояние отличное

Во 2 корпусе детского сада 5 групповых комнат, все имеют отдельные спальни, раздевалки и буфетные.

Каждая группа имеет свой вход из общего коридора и эвакуационный выход.

 Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН.

 Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп, оснащены бактерицидными лампами в каждом помещении (как-то по-другому называются они).

Каждая группа имеет паспорт группы.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

 

3

Спортивный зал

(1 корпус)

Состояние хорошее

Спортивный зал находится на втором этаже здания детского сада и полностью оборудован спортивным инвентарем.

 Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Имеется паспорт спортивного зала.

 

Спортивный зал

(2 корпус)

Состояние отличное

Спортивный зал находится на втором этаже здания детского сада, полностью оборудован спортивным инвентарем и имеет специальное эластичное напольное покрытие. 

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Имеется паспорт спортивного зала.

 

4

Музыкальный зал

(1 корпус)

Состояние хорошее

Музыкальный зал в 1 корпусе детского сада находится на втором этаже и полностью оборудован. Имеется эвакуационный выход.

Имеются фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, костюмерная.

 Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Имеется паспорт музыкального зала.

 

Музыкальный зал

(2 корпус)

Состояние отличное

Музыкальный зал во 2 корпусе детского сада находится на втором этаже и полностью оборудован.

Имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, костюмерная.

 Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Имеется паспорт музыкального зала.

 

5

Методический кабинет

(1 корпус)

Состояние удовлетворительное

Методический кабинет в 1 корпусе детского сада находится на втором этаже и полностью оборудован.

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс методических (печатных и рукописных), наглядных (натуральных и изобразительных), технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения.

Имеется паспорт методического кабинета.

 

Методический кабинет

(2 корпус)

Состояние отличное

Методический кабинет во 2 корпусе детского сада находится на втором этаже и полностью оборудован.

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс методических (печатных и рукописных), наглядных (натуральных и изобразительных), технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения.

Имеется паспорт методического кабинета.

 

6

Пищеблок

(1 корпус)

Состояние удовлетворительное

Пищеблок в 1 корпусе детского сада находится не первом этаже. Полностью оборудован инвентарем и посудой. Имеет эвакуационный выход. Оснащен технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СанПиН.

 

Пищеблок

(2 корпус)

Состояние отличное

Пищеблок во 2 корпусе детского сада находится не первом этаже. Полностью оборудован инвентарем и посудой. Имеет эвакуационный выход, холодный, горячий, рыбный, овощной цеха. Оснащен технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СанПиН

 

7

Медицинский блок

(1 корпус)

Состояние удовлетворительное

Медицинский блок в 1 корпусе детского сада находится на первом этаже, состоит из изолятора, процедурного кабинета и кабинета приема.

Полностью оборудован необходимым медицинским инвентарем и медикаментами.

Имеются бактерицидные облучатели в каждом помещении мед. блока.

 

Медицинский блок

(2 корпус)

Состояние отличное

Медицинский блок во 2 корпусе детского сада находится на первом этаже, состоит из изолятора, процедурного кабинета и кабинета приема.

Полностью оборудован необходимым медицинским инвентарем и медикаментами.

Имеются бактерицидные лампы в каждом помещении медицинского блока.

 

8

Прогулочные участки для каждой группы

(1 корпус)

Состояние удовлетворительное

На территории 1 корпуса детского сада оборудовано 6 участков с верандами.

На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование, песочницы в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

 

Прогулочные участки для каждой группы

(2 корпус)

Состояние отличное

На территории 2 корпуса детского сада оборудовано 5 участков с верандами.

На всех участках имеются дорожки со специальным резиновым покрытием, зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование, песочницы в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

 

9

Физкультурная площадка

(1 корпус)

Состояние удовлетворительное

Спортивная площадка на территории 1 корпуса детского сада имеет специальное резиновое покрытие, спортивное оборудование, футбольные ворота, прыжковую яму, баскетбольные щиты в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

 

Физкультурная площадка

(2 корпус)

Состояние отличное

Спортивная площадка на территории 2 корпуса детского сада имеет травяное покрытие, спортивное оборудование, игровой комплекс, волейбольную сетку, баскетбольные щиты, футбольные вороты, прыжковую яму, беговую дорожку с резиновым покрытием в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

 

10

Огород

(1 корпус)

Состояние отличное

Огород в 1 корпусе детского сада огорожен забором, разбит на грядки овощных культур, содержит элементы декоративных садовых скульптур.

 

 

IV.              СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

В аппарат управления ДОУ входят:

·    заведующий ДОУ - Маслова Людмила Павловна, управление ДОУ;

 

·    заместитель заведующего по безопасности – Олегина Виктория Владимировна, обеспечение антитеррористической защищенности ДОУ, охраны, инженерно-технической укрепленности, пожарной безопасности и др.;

 

·    заместитель заведующего по воспитательной работе – Бобровская Юлия Евгеньевна, осуществление методического руководства образовательной деятельности в рамках образовательной программы ДОУ и др.;

 

·    старший воспитатель – Попова Инна Валерьевна, осуществление методического руководства образовательной деятельности в рамках образовательной программы ДОУ и др.;

 

·    заместитель заведующего по АХР – Багдасарян Стелла Араратовна, осуществление руководства хозяйственной деятельностью ДОУ, организация контроля за рациональным расходованием материалов и финансовых средств ДОУ и др.;

 

·   заведующий хозяйством – Краснова Елена  Викторовна, ведение качественного обеспечения материально-технической базы   в полном соответствии с целями и задачами ДОУ;

2

Предназначение ДОУ и средства его реализации

МАДОУ № 61 «Ромашка» является звеном муниципальной системы образования Мытищинского района, обеспечивающее социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного уровня образования на основе создания условий для полноценного развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.

Учреждение создано в помощь в воспитании и образовании детей дошкольного возраста:

·         в соответствии с их индивидуальными способностями, талантами и возможностями;

·         в осуществлении физического и психического развития ребёнка;

·         в обеспечении становления базиса личностной культуры ребёнка и общечеловеческих ценностей;

·         в обеспечении каждому ребёнку возможностей для освоения субъектной позиции;

·         в проживании дошкольного детства как самоценного периода жизни;

·         в подготовке к успешному обучению на следующей ступени образования;

·         на основе усвоения детьми содержания реализуемых в учреждении программ и комплекса мер оздоровительного характера выше образовательного стандарта.

В соответствии с Законом «Об образовании», Уставом ДОУ, с учетом положения Конвенции ООН о правах ребенка и базисной программы развития ребенка – дошкольника педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников воспитательно — образовательного процесса.

3

Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

 

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

·    общее собрание трудового коллектива - заключает с администрацией и утверждает Коллективный договор, обсуждает вопросы трудовой дисциплины, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников;

 

·   педагогический совет – осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления воспитательно-образовательной деятельности ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, повышения квалификации, рассматривает и принимает образовательную программу, план работы ДОУ на учебный год;

 

·   родительский комитет - организация и проведение общих мероприятий в группе, принятие решений об участии родителей в мероприятиях по благоустройству территории ДОУ, выставках совместного творчества, конкурсах и т.д.

 

 Родительский комитет ходатайствует перед заведующим ДОУ о поощрении, награждении благодарственными письмами активных представителей родительской общественности группы.

 

Оказывает помощь воспитателям группы в работе по созданию комфортной развивающей среды. Принимает решение об участии родителей воспитанников группы в мероприятиях по благоустройству и озеленению территории.

 

4

Организационная структура системы управления ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура в ДОУ:

1.    Заведующий МАДОУ 

2.    Заместитель заведующего по безопасности

3.    Заместитель заведующего по воспитательной работе.

4.    Заместитель заведующего по АХР

5.    Заведующий хозяйством 

6.    Старший воспитатель

7.    Медсестра

8.    Педагоги (воспитатели, музыкальный  руководитель)

9.    Помощники воспитателей

10. Обслуживающий персонал (повара, кладовщик, машинисты по стирке белья, кастелянша, рабочий по текущему ремонту, сторожа, дворник). 

Активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Профсоюз работников образования.

 

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

·         Общее собрание;

·         Совет педагогов ДОУ;

·         Родительский комитет.

 

Заведующий ДОУ – Маслова Людмила Павловна, руководитель высшей категории, имеет высшее профессиональное образование, магистр дошкольной педагогики.

 

Руководство ДОУ регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:

·         Уставом ДОУ,

·         Федеральным законом «Об образовании»,

·         Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»,

·         Конвенцией ООН о правах ребенка,

·         Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ,

·         Договором между ДОУ и родителями,

·         Договором между ДОУ и Учредителем,

·         Трудовыми договорами между администрацией и работниками,

·         Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом,

·         Правилами внутреннего трудового распорядка,

·         Положением о Совете педагогов,

·         Положением о родительском комитете.

 

 

V.            КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1

Общая численность воспитанников за 3 учебных года

2014-2015

2015-2016

2016-2017

178

286

328

2

Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива (% переукомплектованности)

2014-2015

2015-2016

2016-2017

48

30

49

3

Социальный состав семей воспитанников.

 

 

Социальное положение семей

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Полная семья

96%

95%

95,8%

Неполная семья

24%

5%

8,4%

Многодетные

15%

21%

13,6%

4

Сохранение контингента воспитанников (анализ движения воспитанников за 3 учебных года, тенденции движения воспитанников и причины их выбытия)

 

 

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Количество воспитанников

178

286

328

Принято детей

62

162

112

Поступление в школу

57

52

90

Смена жительства

4

1

1

По семейным обстоятельствам

1

3

4

 

VI.       РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1

Освоение воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы

МАДОУ № 61 «Ромашка» работает по Основной образовательной программе, разработанной по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями (научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.)

 

·       Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;

·       Российский Государственный Гуманитарный Университет;

·       Московский Государственный Открытый Педагогический Университет;

·       Московский Государственный Областной Педагогический Университет;

·       Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района;

·       Центр Психолого-Педагогической Реабилитации;

·       Мытищинский музей охраны природы;

·       Мытищинский краеведческий музей;

·       Молодежный театр драмы и комедии «ФЭСТ»;

·       Театр кукол «Огниво»;

·       Детская музыкальная школа;

·       Центр детского творчества «Солнечный круг»;

·       Ледовый дворец «Арена Мытищи»;

·       Детская поликлиника № 4;

·       МБОУ СОШ № 28;

·       ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское»

3

Взаимодействие дошкольного учреждения и средней общеобразовательной школы

Одним из приоритетных направлений ДОУ является повышение качества подготовки детей к школе, обеспечение равных стартовых возможностей детей.

 

 В детском саду реализуются дополнительные образовательные программы по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста:

·         «По дороге к Азбуке» (Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)

Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в чтении и письме.

·         «Раз ступенька, два ступенька» (Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина)

Программа включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир.

Работа по данной программе позволяет проводить занятия интегрированного типа, развивать мелкую моторику рук, использовать игровые формы деятельности. Дидактические игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

 

4

Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей

Формы работы с родителями:

·         совместные праздники и развлечения,

·         родительские собрания,

·         консультации для родителей,

·         дни открытых дверей,

·         семинары-практикумы,

·         анкетирование родителей,

·         открытые занятия для родителей,

·         организация выставок совместных работ,

·         пропаганда педагогических занятий,

·         наглядная агитация,

·         работа сайта в сети Интернет для родителей детей, посещающих и не посещающих ДОУ.

 

Одним из направлений   взаимодействия с родителями, является технология адаптации ребенка к условиям ДОУ.

 

Мы рассматриваем адаптацию как активный процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям.  Основными критериями успешной адаптации являются внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и способность легко и точно выполнять требования среды. В процессе подготовки к работе мы тщательно изучили и проанализировали уже имеющиеся программы по адаптации для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Анализ показал, что многие программы не учитывают возрастные особенности детей, некоторые программы слишком сложны и насыщенны подвижными играми, в некоторых программах на занятиях не соблюдаются допустимые временные рамки и т. д. Существуют программы, достаточно хорошо составленные и структурированные, направленные на совместную работу с родителями, то есть все адаптационные занятия проводятся в парах родитель-ребенок. Это, безусловно, облегчает ход адаптационного периода, но в условиях обычного детского сада реализация такой программы затруднена.

Оценив плюсы и минусы уже существующих программ, мы решили создать компилированную программу «Вместе с мамой», отвечающую потребностям детей раннего возраста и возможностям ДОУ.

Цель программы: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в ДОУ.

Данная программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ является попыткой реализации личностно-ориентированной модели воспитания, использования идей культурно-исторического подхода в работе с детьми младшего возраста, а также привлечение особого внимания к важной роли педагога-психолога ДОУ, его направленности на сотрудничество с воспитателями и родителями, творческого подхода к организации занятий с детьми.

В качестве перспективного направления работы мы особенно выделяем разработку проблемы вовлеченности родителей в процесс воспитания детей в ДОУ.

5

Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников и призеров смотров, конкурсов, соревнования различного уровня (окружного, городского, федерального, международного) за 3 последних учебных года

Международные конкурсы:

·         Конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо» (номинация «Пасхальная композиция. Я и педагог» - II место)

 

Всероссийские детские конкурсы:

·         «Любимые мультяшки»

·         «Весёлые буквы»

 

Региональные конкурсы:

·         Конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо»

Районные конкурсы:

·         X спартакиада среди старших дошкольников, II тур (1 место)

·         Конкурс детского творчества «Рождественские кружева» (номинация «Я и педагог» - II место, номинация «Рождественский ангел» - II место)

·         Физкультурно-спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее!» в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (IV место)

·         Конкурс детских проектов «Пишем кулинарную книгу» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании»

·         Конкурс детских проектов «Вкусная картина» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании».

·         Конкурс поделок детско-родительского творчества «Пасхальные композиции – 2017»

·         Фестиваль детского творчества «Звездный калейдоскоп» (номинация «Фольклор. Театр. Авторская разработка» - I место)

·         Фестиваль детского творчества «Звездный калейдоскоп»:

- номинация «Театральный жанр» «За культуру раскрытия художественных образов» - I место

- номинация «Театр мод»(костюмированное дефиле) «За оригинальный стиль подачи образа» - I место

- номинация «Продуктивная деятельность» «Я сам(а)» - III место.

·         Конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента!»

·         Акция-конкурс «Покормите птиц зимой»

·         Экологическая акция «Кормушки птицам»

 

Конкурсы ДОУ:

·         Конкурс детского творчества «Осенние фантазии»

·         Конкурс детского творчества «Ангелы Рождества»

·         Конкурс детского творчества «Новогодние кружева»

·         Конкурс детского творчества «Рождественские фантазии»

·         Конкурс детского творчества «Пасхальные мотивы»

·         Конкурс детского творчества «Русская народная игрушка»

6

Мониторинг усвоения детьми образовательного процесса

2016-2017 учебный год

 

 

 

Учебный год

Итоговый результат овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям

2-я мл. гр

средняя

старшая

подгот.

 

%

2014-2015

Н/С – не сформированы

Ч/С – частично сформированы

С – сформированы

Н/С-0

Ч/С-8,5

С-91,5

Н/С-2,2

Ч/С-27,7

С-70,1

Н/С-1,8

Ч/С-22,9

С-75,2

Н/С-0

Ч/С-9

С-91

2015-2016

Н/С – не сформированы

Ч/С – частично сформированы

С – сформированы

Н/С-1

Ч/С-45,3

С-53,7

Н/С-0,3

Ч/С-19,6

С-80,1

Н/С-0,3

Ч/С-28,2

С-71,5

Н/С-0

Ч/С-15,3

С-84,7

2016-2017

Н/С – не сформированы

Ч/С – частично сформированы

С – сформированы

Н/С-1,5

Ч/С-30

С-68,5

Н/С-0,9

Ч/С-28,8

С-70,3

Н/С-0

Ч/С-35,4

С-64,6

Н/С-0

Ч/С-8,1

С-91,9

По результатам организации деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Подтверждением являются данные развития детей по образовательным областям и сформированности целевых ориентиров у выпускников детского сада.                 

Образовательные

области

%

2014-2015

2015-2016

2016-2017

н/с

ч/с

с

н/с

ч/с

с

н/с

ч/с

с

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1

11

88

0

4

96

1

15

84

физическая культура

0

19

81

0

27

72

0

18

82

Социально-личностное развитие

социализация

1

20

79

0

14

86

0

33

66

труд

1

15

84

0

6

94

0

24

76

безопасность

1

18

81

0

8

92

0

23

77

навыки игровой деятельности

0

17

83

0

2

98

1

19

80

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская деятельность

2

25

73

0

12

88

1

30

69

Приобщение к социокультурным ценностям

2

23

76

0

25

75

0

31

69

ФЭМП

3

26

71

0

18

82

1

24

75

Ознакомление с миром природы

1

16

83

0

6

94

1

25

74

Речевое развитие:

Развитие речи

2

26

72

0

25

75

1

33

66

подготовка к обучению грамоте

0

28

72

0

22

78

0

14

86

чтение художественной литературы

1

19

80

0

29

71

0

30

70

Художественно-эстетическое развитие:

рисование

2

21

77

0

12

88

1

26

73

лепка

2

19

79

0

4

96

1

27

72

аппликация

2

19

79

0

25

75

1

29

70

конструирование

2

14

84

0

10

90

0

19

81

музыка

1

23

76

0

25

75

0

23

77

                     

    

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

2016-2017 учебный год

область

Целевые ориентиры

Уровень сформированности, %

н/с

ч/с

с

физическое развитие

1

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

0

14

86

2

способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.)         

0

10

90

социально-личностное развитие

3

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

0

12

88

4

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

0

11

89

5

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации

0

12

88

6

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками    

0

11

89

познавательное развитие

7

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

0

9

91

8

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.           

0

6

94

речевое развитие

9

овладевает устной речью, благодаря которой ребёнок может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

0

7

93

10

проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения

0

8

92

11

знаком с произведениями детской литературы и обнаруживает предпосылки грамотности 

0

10

90

художественно-эстетическое развитие

12

овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

0

15

85

13

способен договариваться, учитывать интересы других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества           

0

14

86

14

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой и творческой музыкальной деятельности

0

12

85

15

развит интерес и способности к изобразительной деятельности рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

0

11

89

16

ребёнок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности           

0

13

87

 

итоговый результат (уровень сформированности целевых ориентиров)

0

11

89

                 

7

Реализация здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса (в динамике за 3 года) и ее результативность

 

 

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

·         приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

·         формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

·         овладение подвижными играми с правилами;

·         становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

·         становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1.    формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2.    физическая культура, развитие физических качеств.

Введение ФГОС ДО даёт нам возможность постоян­ного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здо­рового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. 

В результате этого в МАДОУ № 61 «Ромашка» разработана программа «Здоровье» и приложения к ней - методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Программа “Здоровье” комплексно подходит к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Формы работы в ДОУ с детьми по направлению

«Технологии здоровьесбережения в ДОУ»:

1. Содержание

·         Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного   режима.

·         Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Организация двигательного режима

·         Физкультурные занятия

·         Утренняя гимнастика

·         Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке

·         Гимнастика после сна

·         Двигательная активность во время перерыва между занятиями

·         Физкультминутки

·         Минутки здоровья

·         Музыкально - ритмические занятия

·         Неделя здоровья

·         Спортивные праздники, развлечения, досуги

3. Охрана психического здоровья:

·         психодиагностика,

·         психопрофилактика,

·         корректирующие занятия;

4.  Профилактика заболеваний, витаминотерапия:

·         Дыхательная гимнастика в игровой форме

·         Мероприятия по профилактики гриппа: оксолиновая мазь, витаминизация блюд, ароматизация помещений (лук, чеснок)

 5. Закаливание с учетом состояния здоровья детей:

·         облегченная одежда, соответствующая времени года;

·         полоскание зева кипяченой прохладной водой;

·         прогулка;

·         умывание прохладной водой.

 

Для результативной работы в режиме инновационной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению наряду с традиционными формами методической помощи в детском саду внедряются активные методы обучения педагогов:

·         деловые игры;

·         мастер-классы;

·         метод анализа конкретной ситуации;

·         проведение педагогических советов в нетрадиционной форме;

·         круглые столы.

 

   Дифференциация детей по группам здоровья

(общеразвивающие группы, в динамике за 3 года)

 

Год

Списочный состав детей (количество детей)

Группа здоровья (количество детей)

I

II

III

IV

2014

Посещающих ДОУ

178

63

112

3

-

В том числе вновь поступивших

30

11

19

-

-

2015

Посещающих ДОУ

178

64

109

5

-

В том числе вновь поступивших

41

18

22

1

-

2016

Посещающих ДОУ

286

108

174

4

-

В том числе вновь поступивших

150

31

47

0

-

 

 

Динамика посещаемости по месяцам

Месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2015-2016

Количество детодней

3162

3202

2931

3413

%

82

84

82

86

2016-2017

Количество детодней

5199

5263

2931

5268

%

71,5

79

78

76,5

 

 

Месяцы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

2015-2016

Количество детодней

2346

4089

5165

4843

4401

%

90

70

84

80

76

2016-2017

Количество детодней

4532

4425

5565

5038

4891

%

82,5

75

79

80

78

 

Среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на 1 ребенка в год

 

 

Год

2014

2015

2016

Количество

детей

Пропущено одним ребенком

Пропущено одним ребенком

Пропущено одним ребенком

178

9,2

 

 

178

 

9

 

286

 

 

7,8

8

Система логопедической работы и ее результативность

Коррекция речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционная индивидуальная и групповая работа по:

 

·         исправлению звукопроизношения;

·         обогащению словаря;

·         развитию грамматического строя речи;

·         взаимосвязь с воспитателями и родителями;

·         обследование речи детей на конец года.

 

Данные диагностики выпускников логопедической группы

(в динамике за 3 учебных года)

 

Количество выпущенных детей

Из них:

2014-2015 уч. г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

12 детей

14 детей

35 детей

С нормальной речью

9 детей

75 %

12 детей

86 %

27 детей

77 %

Со значительным улучшением

3 детей

25 %

2 детей

14 %

6 детей

17 %

Без улучшений

0

0

0

0

2

5,7 %

 

VII.      СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1

Условия осуществления образовательного процесса

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049 - 13, нормам и правилам пожарной безопасности.

2

Используемые общеобразовательные программы дошкольного образования

В МАДОУ реализуются образовательные программы двух уровней:

1.  основной - дошкольное образование с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;

2.  дополнительный:

бесплатные дополнительные услуги:

·       комплекс оздоровительных услуг в соответствии с программой «Здоровье»

·       коррекционная помощь в условиях групп коррекции речевого развития

·       индивидуальные занятия в соответствии с интересами и склонностями детей

·       ручной труд «Творим и мастерим» для детей 5-6 лет

·       театральный кружок «Театр народной сказки» для детей 6-7 лет

·       кружок по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир» для детей 5-7 лет

·       кружок экспериментирования «Наураша в стране Наурандии» для детей 4-6 лет

Основные программы для детей дошкольного возраста:

·         «От рождения до школы» /Под редакцией           Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Программа является инновационной, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Наряду с ней используются и дополнительные программы, и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала воспитанников.

·         «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» /Т. Филичевой, Г. Чиркиной;

·         «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» /Г.А. Каше;